ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
422985, Чистополь, ул. Чернышевского, 167
+7 84342 4-06-29
chistopol-dosaafrt@mail.ru

Методические рекомендации по подготовке и проведению Урока мужества

                      Методические рекомендации по проведению Уроков мужества

           1. Общие положения

           Важной задачей системы образования на современном этапе является развитие гражданской грамотности и информированности, воспитание патриотизма и гуманизма, духовно-нравственное развитие личности, становление гражданских и профессиональных компетентностей. Среди наиболее распространенных и действенных средств воспитания молодежи в духе патриотизма важное место занимают Уроки мужества, в процессе подготовки и проведения которых, учитель использует возможности для формирования ценной для общества гражданско-патриотической позиции школьника. Проведение таких мероприятий обогащает ведущие стержневые свойства в личности обучающихся, способствует развитию ее разносторонности, гармоничности, целостности.

           Цель: историческое, героико-патриотическое и духовно-нравственное воспитание учащейся молодежи, формирование у нее уважения к отечественной истории и культуре, патриотизма, верности воинским традициям, готовности преемствовать Долг, Честь и Мужество и другие высшие проявления достойного служения Отечеству.
         Задачи: формирование у учащейся молодежи чувства любви к Родине, уважительного отношения к ее истории, культуре, к героическому военно-историческому прошлому и к старшему поколению;
приобщение учащейся молодежи к славным воинским традициям, подвигам и примерам мужества, отваги и героизма защитников Отечества, проявленных ими как в военное, так и в мирное время;
формирование глубокого понимания гражданского и воинского долга перед своим Отечеством;
развитие мотивации к защите Отечества и к службе в Вооруженных Силах;
побуждение к осознанию учащимися таких высших ценностей, как «Отечество», «Патриотизм», «Служение», «Самоотверженность», «Героизм», «Подвиг» и стремлению к их проявлению в дальнейшей жизни;
формирование основ духовности, нравственности и стремления к позитивной самореализации в поведении и основных видах деятельности, особенно учебной.


Подготовка к проведению
 1.  Изучение необходимой литературы, материалов и документов по теме урока, сбор и изучение дополнительной информации, особенно актуального характера  из различных источников.
 2.  Подготовка текста выступления с элементами методики и видеослайдовым сопровождением.
 3.  Подборка видеоматериалов (фрагменты художественных и документальных фильмов) и аудиозаписи. 
 4.  Для того чтобы в уроке мужества учащиеся приняли активное участие, целесообразно дать им задание на подготовку рефератов (сочинений) по тематике проводимого урока, а также коротких сообщений по отдельным вопросам.
5.  Подготовка отдельных представителей аудитории для участия в элементах диалога и других форм обратной связи с учащимися в ходе проведения урока.
 6.  Подготовка помещения и музыкальной части предшествующей началу урока и завершению его. Оформление компьютерной и другой техники для использования во время урока.

Проведение урока
1.  До начала урока в течение 7-10 мин. звучат фрагменты известных песен и мелодий патриотического содержания. в том числе из популярных кино-телефильмов (например, песня «С чего начинается Родина» из кинофильма «Щит и меч», Марш Энтузиастов из кинофильма «Светлый путь» и др.).
2.  Представление учащимся приглашенных .
3.  Вступительное слово начальника школы, роли и значении темы урока Мужества, ее актуальности и востребованности в современных российских условиях.
4.  Основная часть (руководитель занятия). Руководителям «Урока Мужества» рекомендуется использовать наглядную агитацию, фото- и видеоматериалы об истории и деятельности местных организаций ДОСААФ России с указанием места их расположения, направленности работы и контактных телефонов.
5.  Выступления приглашенных (2 человека по 2-3 мин.) о связи темы урока с проблемами учащейся молодежи, пожелания, советы, напутствия.
6.  Привлечь  к  уроку  ветеранов  ПОУ Чистопольская ТШ  ДОСААФ РТ: Чувашова Ю.Н. и Чурбанова В.В.