08.09.2017 г. последняя группа курсантов обучающихся на механика водителя сдала выпускной экзамен. Начальник школы Давлетшин А.Г. сказал напутственные слова.
- Вы будущие солдаты. Быть солдатом – большая честь для каждого парня. Пусть ваши планы и мечты успешно воплощаются в жизнь, пусть все ваши труды и старания непременно приводят вас к верной цели и будет как можно меньше трудностей на вашем пути.
04.09.2017 году в Чистопольской ТШ был первый выпуск трактористов категории «С». Всего обучалось 25 человек. Обучающиеся прошли теоретическое обучение и практическое вождение. Главный государственный инженер-инспектор Гостехнадзора г.Чистополя и Чистопольского района Дудин С.М., принимал экзамен по всей строгости. Обучающиеся от оказания услуг остались довольными.
Методические рекомендации по проведению Уроков мужества
1. Общие положения
Важной задачей системы образования на современном этапе является развитие гражданской грамотности и информированности, воспитание патриотизма и гуманизма, духовно-нравственное развитие личности, становление гражданских и профессиональных компетентностей. Среди наиболее распространенных и действенных средств воспитания молодежи в духе патриотизма важное место занимают Уроки мужества, в процессе подготовки и проведения которых, учитель использует возможности для формирования ценной для общества гражданско-патриотической позиции школьника. Проведение таких мероприятий обогащает ведущие стержневые свойства в личности обучающихся, способствует развитию ее разносторонности, гармоничности, целостности.
Цель: историческое, героико-патриотическое и духовно-нравственное воспитание учащейся молодежи, формирование у нее уважения к отечественной истории и культуре, патриотизма, верности воинским традициям, готовности преемствовать Долг, Честь и Мужество и другие высшие проявления достойного служения Отечеству.
Задачи: формирование у учащейся молодежи чувства любви к Родине, уважительного отношения к ее истории, культуре, к героическому военно-историческому прошлому и к старшему поколению;
приобщение учащейся молодежи к славным воинским традициям, подвигам и примерам мужества, отваги и героизма защитников Отечества, проявленных ими как в военное, так и в мирное время;
формирование глубокого понимания гражданского и воинского долга перед своим Отечеством;
развитие мотивации к защите Отечества и к службе в Вооруженных Силах;
побуждение к осознанию учащимися таких высших ценностей, как «Отечество», «Патриотизм», «Служение», «Самоотверженность», «Героизм», «Подвиг» и стремлению к их проявлению в дальнейшей жизни;
формирование основ духовности, нравственности и стремления к позитивной самореализации в поведении и основных видах деятельности, особенно учебной.
Подготовка к проведению
1. Изучение необходимой литературы, материалов и документов по теме урока, сбор и изучение дополнительной информации, особенно актуального характера из различных источников.
2. Подготовка текста выступления с элементами методики и видеослайдовым сопровождением.
3. Подборка видеоматериалов (фрагменты художественных и документальных фильмов) и аудиозаписи.
4. Для того чтобы в уроке мужества учащиеся приняли активное участие, целесообразно дать им задание на подготовку рефератов (сочинений) по тематике проводимого урока, а также коротких сообщений по отдельным вопросам.
5. Подготовка отдельных представителей аудитории для участия в элементах диалога и других форм обратной связи с учащимися в ходе проведения урока.
6. Подготовка помещения и музыкальной части предшествующей началу урока и завершению его. Оформление компьютерной и другой техники для использования во время урока.
Проведение урока
1. До начала урока в течение 7-10 мин. звучат фрагменты известных песен и мелодий патриотического содержания. в том числе из популярных кино-телефильмов (например, песня «С чего начинается Родина» из кинофильма «Щит и меч», Марш Энтузиастов из кинофильма «Светлый путь» и др.).
2. Представление учащимся приглашенных .
3. Вступительное слово начальника школы, роли и значении темы урока Мужества, ее актуальности и востребованности в современных российских условиях.
4. Основная часть (руководитель занятия). Руководителям «Урока Мужества» рекомендуется использовать наглядную агитацию, фото- и видеоматериалы об истории и деятельности местных организаций ДОСААФ России с указанием места их расположения, направленности работы и контактных телефонов.
5. Выступления приглашенных (2 человека по 2-3 мин.) о связи темы урока с проблемами учащейся молодежи, пожелания, советы, напутствия.
6. Привлечь к уроку ветеранов ПОУ Чистопольская ТШ ДОСААФ РТ: Чувашова Ю.Н. и Чурбанова В.В.
24.05.2017 г. в ПОУ Чистопольская ТШ ДОСААФ РТ прошла техническая конференция на тему "Анализ аварийности в Вооруженных Силах РФ в 2016 г." Старший инспектор ДПС 146 ВАИ (территориальный) прапорщик Евдокимов Д.Р. наглядно показал результаты нарушения правил дорожного движения.
12.05.2017 г. в Чистопольской ТШ ДОСААФ РТ курсанты, переданные Алькеевским, Алексеевским и Актанышскими ВК для подготовки механиков - водителей гусеничных транспортерев тягачей, закончили обучение. Все курсанты успешно сдали экзамен и готовы к службе в рядах ВС России.